Диагностика ходовой части автомобиля необходима для исправного и безопасного функционирования автомобиля. К элементам ходовой части относятся рама, передняя и задняя подвески, колеса. Ходовая часть подвержена большим нагрузкам, как во время эксплуатации, так и в состоянии покоя. Элементы ходовой части поглощают удары и толчки от всех неровностей дороги. Поэтому детали узлы ходовой довольно часто изнашиваются. От того, в каком состоянии будут находиться элементы ходовой части автомобиля, будут зависеть безопасность, управляемость и комфорт автомобиля.
Стоимость ремонта ходовой части автомобиля | ||
Устранение неисправностей | Отечественные автомобили | Иномарки |
Диагностика ходовой части | Бесплатно | Бесплатно |
Шаровая опора - замена | 150 | от 350 |
Рычаг - замена | 300 | от 400 |
Стойки (амортизатора) передние - замена | 450 | от 650 |
Стойки (амортизатора) задние - замена | 350 | от 500 |
Опорный подшипник амортизатора - замена | 450 | от 750 |
Пружины передние - замена | 450 | от 750 |
Пружины задние - замена | 350 | от 500 |
Сайлентблоки - замена (за штуку) | от 150 | от 350 |
Пыльники привода - замена | от 450 | от 650, |
ШРУС - замена | от 500 | от 750 |
Ступичный подшипник - замена | от 500 | от 750 |
Ступица передняя - замена | 350 | 600 |
Ступица задняя - замена | 450 | от 750 |
Втулки стабилизатора - замена | 250 | от 350 |
Стойка стабилизатора - замена | 150 | от 250 |
Диагностика ходовой части автомобиля должна проводиться систематически, хотя разные специалисты предоставляют разные цифры. Рекомендуемый пробег для диагностики колеблется от 10 до 30 тыс. пробега. Такой разброс пробега можно объяснить разными условиями эксплуатации автомобиля – то есть разным качеством дорог, по которым он ездит. Не стоит ждать явных проявлений износа или поломки деталей ходовой. Ведь автомобиль – это система взаимосвязанных между собою элементов, и граничный износ или поломка одного узла может привести к выходу из строя другого.
Диагностика или ремонт ходовой могут понадобиться и раньше, чем через 10 тыс. пробега. Появление посторонних стуков при движении на не ровных участках дороги, гул при постоянном движении являются явными признаками неисправности элементов подвески. Увеличение люфта рулевого колеса и неустойчивость автомобиля на больших скоростях может говорить о чрезмерном износе креплений рулевых тяг или неисправности рулевой рейки. Увеличение крена кузова автомобиля при поворотах говорит о неправильной работе системы стабилизации ходовой части. Увеличение тормозного пути или увод автомобиля в сторону во время торможения означает явную неисправность тормозных колодок или барабанов. При проявлении всех вышеперечисленных признаков нужно немедленно провести диагностику и ремонт автомобиля.
Пользуясь услугами любого автосервиса, нужно знать, что входит в диагностику ходовой части автомобиля. Стандартно диагностика подвески включает в себя такие процедуры. Проверка амортизаторов проводится специальным прибором, так как невозможно визуально определить степень износа исправного амортизатора. Пружины проверяются на упругость. Находясь под нагрузкой даже на стоянке, пружины постоянно теряют упругость, из-за чего могут даже сломаться. Также проводится осмотр опорных чашек пружин на наличие повреждений и дефектов. В автомобилях с пневматической подвеской диагностику проходят пневмобаллоны. При диагностике проверяются люфты в шаровых опорах, наконечниках рулевых тяг, шрусах. Своевременная замена порванного пыльника шруса предотвратит его поломку в будущем. Проверяются сайлентблоки – связующие элементы между подвеской и рамой автомобиля. Автомобиль с износившимися сайлентблоками теряет ровность и плавность хода. Во время диагностики также проводится проверка подшипников ступиц колес, тормозных колодок, дисков или барабанов, герметичность шлангов.
Во время диагностики ходовой части автомобиля все детали тщательно обследуются с целью указания их остаточного ресурса и их эффективности. Компьютерная диагностика ходовой позволяет выявить даже самые малые неисправности, что сохранит целостность всех деталей и сбережет немалую сумму денег.
Диагностика ходовой части является необходимой процедурой при покупке б/у автомобиля. Это станет залогом его надежности в будущих поездках.
Диагностика ходовой части – это своевременная профилактика, которая помогает избежать лишних проблем и затрат в будущем.